Медиановости /
Власть

5 февраля 2016 23:08

Камнев готов настроить соцсети районов на предвыборный лад

Камнев готов настроить соцсети районов на предвыборный ладФото: spb.media
 
Петербургский блогер Николай Камнев, ранее известный под ником  fima-psuchopadt, собирается помогать районным властям вести блоги и профили в социальных сетях. Свои услуги он прорекламировал в ходе семинара для пресс-служб исполнительных органов власти 5 февраля. Мероприятие прошло в Центральной районной библиотеке имени Н. В. Гоголя.
 
«Мы команда SPb.Media, которая занимается теорией и практикой в социальных сетях, – начал свое выступление Камнев. – Мы те люди, которые готовы делать все за вас». В ближайшее время команда Камнева намерена объехать все районные пресс-службы и обсудить дальнейшее сотрудничество. Блогер призвал пресс-службы активно сотрудничать с его проектом, присылать пресс-релизы и сообщать о важных событиях в районах. Всем собравшимся он продемонстрировал на проекторе свой телефон и электронную почту.
 
Тема выступления Камнева звучала как «Системная работа пресс-службы в социальных сетях: теория и практика». Однако в своей лекции блогер не столько делился знаниями о «теории и практике», сколько говорил о том, как он сам и его команда специалистов могут поспособствовать продвижению районов в Facebook и Twitter. «Мы не чиновники, мы не должностные лица, но мы работаем в команде Георгия Полтавченко, мы любим этот город, – продолжил Камнев, – и делаем так, чтобы люди понимали, что мы не в криминальной столице живем, не в городе, где проститутки спят за книги. Я считаю, это лучший город в стране». 
 
По словам блогера, его команда готова работать под задачу. «Мы не раскрываем структуру нашей работы и людей, которые с нами работают, методики или еще что-то,  – отметил Камнев. – Вы хотите рассказать о чем-то? Давайте вместе придумаем механизм». 
 
Некоторое время назад команда Камнева завела неофициальные аккаунты районов в Facebook и в Twitter и активно ведет эти профили. Он отметил, что одна из причин интереса к соцсетям – это предвыборный год.
 
«Нельзя, чтобы районы не обозначили свою позицию в соцсетях, когда это все начнется, – подчеркнул блогер. –  Доля разного рода активностей будет очень большая». По мнению Камнева, соцсети таят в себе множество проблем. «Есть самоназванные градозащитники, общественники, которые собирают какие-то петиции, – заметил он. –  Не присутствовать рядом с ними нельзя, потому что тогда создается впечатление, что народ и власть разъединены».
 
Напомним, в 2014 году сотрудничество Камнева с властями привлекло внимание партии «РПР-ПарНаС». Члены организации обнаружили договор ГУП «Горэлектротранс» с  ООО «БрейнВоркс», которую ранее возглавлял Камнев, на продвижение группы предприятия в социальной сети Facebook. С 1 марта по 31 декабря подрядчик должен был разместить не менее 300 публикаций и увеличить число подписчиков до 2000 человек. Стоимость услуг составила полмиллиона рублей. В том же году ООО «БрейнВоркс» подписало контракт на 600 тысяч рублей с ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» на продвижение телеканала «Санкт-Петербург».
 
По данным СМИ, Камнев является приближенным лицом к вице-губернатору Петербурга Игорю Албину, а его сайт SPb.media, известный также как «Новости районов Санкт-Петербурга», в шутку называют «ресурсом имени Албина».  Хоть Камнев и представил себя и своих коллег «командой Георгия Полтавченко», вице-губернатор Албин упоминается на его сайте гораздо чаще градоначальника. 
 
В прошлом году Камнев вместо fima-psuchopadt обзавелся более нейтральным ником kamnevn. В своем блоге, где раньше можно было обнаружить фотографии в нацистской форме (сам Камнев заявлял, что это был лишь костюм на Хэллоуин), он комментирует общественно-политические события и подробно освещает деятельность вице-губернатора.
 
В ноябре 2015 года известность в СМИ Николай Камнев приобрел также благодаря срыву показа фильма Анджея Вайды «Катынь» в НИЦ «Мемориал». Блогер, будучи на презентации книги «Убиты в Катыни» в «Мемориале», поинтересовался, есть ли у фильма Анджея Вайды «Катынь», анонсированного к показу на следующий день, прокатное удостоверение.  Удостоверения у организаторов не оказалось. Уже на следующий день «Мемориал» получил уведомление от Минкульта. В нем напомнили об административной ответственности за показ картины без надлежащего документа. Отмечалось, что в министерство «поступила информация» о показе. При этом польскую Катынь составители уведомления, видимо, перепутали с белорусской Хатынью.  «Мемориал» отменил показ, но в офис НКО все равно наведались сотрудники прокуратуры и полиции, чтобы лично в этом убедиться. 

Александра Шаргородская

Теги:  смольный