Медиановости
/ Власть, Медиасреда

20 декабря 2016 13:47

Волину не ясно, как реклама алкоголя связана с «Боярышником»

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин рассказал, что не видит препятствий для либерализации рынка рекламы алкоголя. Он также никак не связывает такую рекламу в СМИ с трагической гибелью людей в Иркутске.

«Наше мнение не изменится, тем более что „Боярышник“ вообще не является алкогольной продукцией», — отметил Волин, добавив, что, по его мнению, ЧС произошла на фоне серьезных ограничений на рекламу алкоголя на ТВ.

«Совершенно непонятно, почему реклама качественного алкоголя приведет к тому, что люди будут травиться больше жидкостью для мойки ванн или стекол», — приводит слова замглавы Минкомсвязи агентство ТАСС.

Напомним, массовое отравление суррогатным алкоголем произошло в Иркутске в воскресенье. По предварительным данным, все госпитализированные употребляли косметическое средство «Боярышник». Продажа «Боярышника» в регионе была остановлена, также в Иркутске был введен режим ЧС. В настоящее время количество погибших от отравления уже достигло 52 человек.

Напомним также, реклама алкоголя в СМИ и интернете была запрещена с 2008 года, а с 1 января 2015 года в силу вступили поправки, допускающие «размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного в России винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23:00 до 7:00 часов местного времени».

В сентябре в СМИ появилась информация, что Минэкономразвития планирует провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничивает рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Производители алкогольных напитков надеются, что нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты.

В связи с этим ФАС заявила, что допускает рекламу алкоголя в СМИ, но в очень ограниченном количестве и с оговоркой, что это направлено только на финансовую поддержку изданий, а не алкоголизацию населения.

Минкомсвязи также поддержало возвращение рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ. Причем ведомство выступило за полноценное возобновление рекламы подобной продукции.

А в декабре глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев предложил депутатам Госдумы рассмотреть вопрос о разрешении рекламы российского вина на телевидении после 22:00 для популяризации продукта.

Позже стало известно, что предложение Ткачева поддержало Минкомсвязи.