Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда

19 октября 2019 13:35

Правление новгородского СЖ ушло в отставку

В Великом Новгороде правление Союза журналистов в полном составе во главе с недавно избранной председателем подало в отставку. Выходят из местного Союза и рядовые члены. Они не довольны позицией, которую занял «большой» СЖР в конфликте члена новгородского Союза Алины Щегловой, написавшей заявление об изнасиловании на другого члена новгородского Союза – главреда газеты «Новгород» Михаила Боголюбова.

16 октября представители секретариата СЖР Денис Токарский, Тимур Шафир и Вячеслав Умановский приезжали в Новгород «с целью разобраться в инциденте с журналисткой Алиной Щегловой». Они встретились и с самой Алиной, и с представителями местного Союза, которые до того времени хранили молчание и никак не реагировали на уже получивший огласку скандал.

С Боголюбовым, как он сам отмечает, представители СЖР не встречались и на связь не выходили.

В тот же день, после более чем двухнедельной доследственной проверки, СК все же возбудил уголовное дело по части 1 статьи 32 УК РФ – «насильственные действия сексуального характера».Михаил Боголюбов был признан подозреваемым по этому делу.

17 октября новгородское правление выступило с заявлением, в котором говорилось, что «Новгородское областное отделение СЖР впервые столкнулось с подобной ситуацией и сразу приняло решение не действовать спонтанно, комментируя информацию, которая не получила официального подтверждения, несмотря на серьёзнейшее давление и обвинения в замалчивании ЧП». 

Кроме того, Алина Щеглова сообщила, что секретариат Союза журналистов России встал на ее сторону и принял решение выделить ей средства на адвоката.
«Адвокатом готов выступить Константин Маркин, его порекомендовала Мари Давтян, но до этого на меня вышла его супруга, сказав, что он готов оказать мне помощь», - отметила Алина в своем telegram-канале.

18 октября, СЖР объявил о недоверии главе новгородского отделения Ольге Ивановой «в связи с бездействием и неинформированием руководства Союза журналистов России о происшествии».

В ответ сама Иванова и еще восемь членов плавления отделения сообщили о сложении полномочий. «Мы убеждены, что в условиях репрессий и давления со стороны секретариата СЖР общественная работа в региональном отделении Союза журналистов России - невозможна и неприемлема», - говорится в заявлении правления. Там же отмечается, что они считают «позицию секретариата СЖР и лично председателя В.Г. Соловьева, уже назначивших виновного, плевком в правосудие и нормы объективной журналистики: обвиняемого в уголовном преступлении нашего коллегу, члена СЖР руководство Союза журналистов России назвало преступником до решения суда, более того, обвинив его по совсем другой статье УК РФ, то есть фактически распространяя недостоверную информацию об инциденте».

Помимо сложения полномочий правление заявило об отказе в выигранном недавно президентском гранте на проект «Ганзейский диалог». Речь об 1,6 миллионах рублей.

Свою версию «расставания» с СЖР теперь уже экс-глава новгородского отделения описала у себя в Facebook. Можно отметить, что главой Союза она была всего три недели.

«…Дальше начались претензии ко мне: почему я не проинформировала их о скандале? Да, мы, конечно, в это время были на фестивале в Сочи «Вся Россия», мимоходом заметил он(главасекретариата СЖР Денис Токарский – прим.ред.), но все равно вы должны были… А то нам позвонили из Администрации Президента, а мы и не в курсе… международные организации… и т.д. Забегая вперед, назавтра нам ставили в упрек, что мы не мониторим ежеминутно фейсбук, а вот они мониторят.
Я чувствовала себя, ну как бы помягче, оплеванной. Я так растерялась… Это, наверное, и есть харрасмент. Только моральный. Давить женщину с высоты своего служебного положения… Ну, еще травмат достаньте. Есть в Новгороде такой кейс», - написала Иванова. Она также отметила в своем посте: «Ну вот, а теперь мне выразили недоверие. Пичалька. Я им тоже не доверяю».