Медиановости
/ Бизнес, Власть, Пресса

10 октября 2014 18:46

АРПП не смогла вернуть сигареты в киоски

Ассоциация распространения печатной продукции получила ответ от Экспертного управления президента РФ Владимира Путина. В официальном письме АРПП фактически отказано во внесении каких-либо поправок  в Федеральный закон №15 Ф-З «Об охране здоровья граждан о воздействие окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

«Согласно данным Роспотребнадзора, на киоски и ларьки приходилась большая часть нарушений правил торговли (до 70%). Именно объекты мелкорозничной торговли чаще всего продавали сигареты детям (до 90% фактов реализации в зависимости от города, где проводились закупки)», - говорится в письме. Экспертное управление президента РФ также заявляет, что закон способствует снижению употребления табака среди населения (количество курильщиков сократилось на 5-7%). В данный момент проводится активный мониторинг эффективности принятых мер. Вплоть до вступления всех положений закона № 15-ФЗ в силу, то есть до 1 января 2017 года, внесение каких-либо поправок в закон в управлении считают преждевременными.

В свою очередь АРПП публично заявляет, что рынок печатной продукции продолжает падать, в том числе из-за запрета продажи сигарет в газетных киосках. Покупатели-курильщики обходят торговые точки стороной. В итоге страдает не только представители печатного и издательского бизнеса, но и федеральный бюджет.  «Между тем, если вернуть в список разрешенных товаров эту позицию, то соответствующее увеличение оборота киосков прессы может составить 7 млрд рублей в год, что приведет к росту налоговых и иных отчислений на 1 млрд рублей в год», уверены в руководстве АРПП.   

Помимо возвращения сигарет в киоски, у Ассоциации есть другой вариант решения проблемы. В Министерство финансов уже направлено предложение об удвоении количества газетных ларьков по стране. По мнению председателя правления АРПП Александра Оськина, государственный бюджет от этого только выиграет, получив отчисление в сумму около 3,5 млрд рублей. Для рынка печатной продукции это станет выходом из кризиса, начавшегося после запрета продажи сигарет. Распространение табачных киосков также поспособствуют росту объема печатных СМИ на 26%. Кроме того, с увеличением количества торговых точек появятся новые рабочие места.  Однако это станет возможным, только если власть упростит процедуры оформления и установки торговых объектов.

Admin.prezidenta-ARPP_tabak_1.jpg

Admin.prezidenta-ARPP_tabak_2.jpg

Теги:  конфликт