Медиановости /
Медиасреда, Петербург, Пресса

10 апреля 2015 13:24

Главред «Петербургского дневника»: Журналисты должны понимать интересы инвесторов СМИ

Главред «Петербургского дневника»: Журналисты должны понимать интересы инвесторов СМИ

Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Алексей Дементьев выступил на Молодежном форуме СМИ Северо-Запада «Медиа-старт», где предупредил юных журналистов, что они всегда должны помнить о том, кто финансирует их издание и кому выгодна информация в убыточных СМИ.

Темой выступления Дементьева была «Пропаганда патриотизма посредством печатных СМИ. Глупость и лень: как искажают новости». Он вспомнил случаи «сильной лени российских журналистов». Например, информацию о захоронениях в Ростовской области якобы военных, погибших на Донбасе, которая была опровергнута только спустя полгода. Хотя любой ростовский журналист мог съездить туда и разобраться в ситуации намного раньше, полагает Дементьев.
 
«С этим можно бороться только улучшением образования, – уверен Дементьев. –Половина молодых журналистов, которые приходят к нам на стажировку, уже имеют опыт работы в ряде петербургских СМИ. Но они не знают, где они работали. Не знают, кто генеральный директор этих СМИ, кто их финансирует».
 
По словам журналиста, без знания интересов работодателя нельзя ехать на редакционное задание. Большинство СМИ убыточны, а это значит, что они живут за счет чьего-то финансирования. Например, на сайте УНИАН практически нет рекламы, и это должно заставить задуматься о том, кому выгодна информация на нем, предупреждает Деменьев.
 
Алексей Дементьев является главным редактором газеты «Петербургский дневник» с августа 2012 года. До этого он год занимал ту же должность на Delovoe.TV, был шеф-редактором Dp.ru и начальником информационного отдела радио «Балтика».
 
Молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-старт» проходит 10−11 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна. Форум проходит уже третий раз, в этом году он посвящен 70-летию Великой победы. Участниками стали студенты вузов и ссузов, обучающихся по специальностям, связанным с медиаиндустрией.

Анна Тараненко