Мнения
/ Интервью

20 июля 2015 18:35

Бычкова: Миноритариям не хватило рациональности

 
Спустя неделю после возвращения «Эха Петербурга» в эфир 13 июля, пока не решились вопросы, связанные с составом редакции, финансовым положением и с сайтом региональной радиостанции. Главный редактор Ольга Бычкова постепенно возвращает радиостанцию в эфир и надеется на примирение коллектива и новые вакансии. 
 
После нескольких месяцев раздельного существования (на «Эхе Петербурга» под руководством Натальи Костициной и в бюро «Эха Москвы» в Петербурге под руководством Ольги Бычковой) две редакции пытаются снова стать одной. О том, как проходит этот процесс, Лениздат.Ру узнал у Ольги Бычковой.
 
Чем завершилось воссоединение редакции? Все ли журналисты бюро «Эха Москвы» и «Эха Петербурга» остались работать? 
 
— Воссоединение пока не завершилось, пока оно находится в процессе. Я не знаю, все ли останутся, пока мы все это обсуждаем. Больше не скажу, потому что это вопрос личных отношений и личных договоренностей.
 
А вы брали работать каких-то новых журналистов, со стороны, пока работали в бюро?
 
— Нет, не брали. У меня лежит много резюме, потому что ко мне все время обращаются журналисты с разными предложениями, которые хотят у нас работать. Прямо сейчас я их не рассматриваю, потому что у меня пока решается множество других дел одновременно: и с сеткой, и с вещанием, и с программами, и со всем прочим. Но, когда все прояснится, я рассмотрю эти резюме. Потому что, честно говоря, я очень приятно удивлена. Я не встречалась еще с людьми, которые хотят у нас работать. Но, судя по тому, какие присылаются тексты мне на почту, это люди, которые работали в разных профессиональных СМИ в городе и которые, на первый взгляд, имеют соответствующую квалификацию. Я очень приятно удивлена тем, что так много желающих иметь с нами дело. 
 
Значит, вакансии на радиостанции все же будут?
 
— Я не могу пока ничего обещать. Надеюсь, что у нас будет какая-то возможность для этого. Но пока, к сожалению, ничего сказать не могу, потому что финансовое положение очень сложное. После того, что мы получили в результате, сейчас пока думать о новых кадрах рано. В зависимости от того, как это все сейчас разрешится, будем смотреть — что нам нужно, что мы можем, а чего не можем себе позволить. 
 
То есть денежные потери были очень большие?
 
— Я главный редактор, а не генеральный директор, поэтому не буду сейчас комментировать этот вопрос. Но общая ситуация, конечно, непростая. 
 
На ваш взгляд, была ли возможность не вовлекать в весь этот конфликт журналистов? 
 
— Честно говоря, не знаю. Вот большинство журналистов, которые работают в Бюро, вовлеклись просто потому, что были «выдавлены» с «Эха Петербурга». Можно было не выдавливать их оттуда? Наверное, можно. Но после того как им объяснили, что они должны уйти, особых вариантов не осталось. Конечно, сейчас отношения налаживаются непросто. И, наверное, не со всеми удастся продолжить работу. Но пока точно ничего говорить не буду, потому что пока все находится в движении. 
 
Стал ли этот конфликт неким уроком для участников?
 
— Я по-прежнему считаю, что здесь очень многое зависело от субъективного человеческого фактора, очень много было связано с договороспособностью наших оппонентов, с которыми так тяжело было иметь дело. Вполне допускаю, что, если бы был проявлен рациональный подход, может быть, все как-то могло обернуться иначе. Но как случилось, так случилось. 
 
Сейчас ситуация с сайтом (сайт «Эха Петербурга» является отдельным юридическим лицом и считается личным проектом бывшего исполнительного директора Сергея Недоводина. После увольнения Недоводина сайт прекратил работу. — прим. Лениздат.Ру) как-то разрешается?
 
— Пока нет. Там сейчас решают разные юридические вопросы. Конечно, мы очень ждем, когда ситуация разрешится, потому что работать в нашей реальности без сайта очень сложно. 
 
Смена руководства как-то отразится на работе журналистов?
 
— Мы пересматриваем содержание вещания, полностью его переделываем. Часы плюс-минус остаются те же самые. Хотя сейчас еще пытаются разобраться, не было ли у нас превышения объемов, которые предусмотрены лицензией. А так, — конечно, отразится. Мы надеемся, что как-то построим это все заново. 
 
Сформировались ли творческие планы вернувшейся в эфир редакции?
 
— Все те же. Пока мы запустили как бы «первую очередь» — у нас идут новости в течение почти всех наших эфирных часов и «Утренние развороты». На этой неделе мы запускаем петербургское «Особое мнение» в 11 часов утра и на следующей — думаем о дальнейших программах в дальнейших часах эфира. 
 
Руководство бюро было вашим первым опытом в качестве главного редактора. Каково оказалось быть главредом «Эха»?
 
— Непросто. Но от меня все-таки в большей степени зависит эфирная работа и то, что связано с наполнением эфира — эта работа вне зависимости от того, как называется должность, мне достаточно давно понятна. 
 
Я открыла для себя целую планету, которая называется жизнь в городе Санкт-Петербурге. Это очень интересно и это совершенно новый для меня опыт. Конечно, обнаруживаю для себя массу всего интересного, увлекательного. Это пока главный мой опыт. 
 
 
Напомним, итогом шестимесячного конфликта между «Эхом Москвы» и «Эхом Петербурга» (стороны не могли договориться о том, представитель какой стороны станет генеральным директором региональной радиостанции) стали раскол петербургской радиостанции на «Эхо Петербурга» под руководством Натальи Костициной и бюро «Эха Москвы» в Петербурге под руководством Ольги Бычковой и прекращение вещания радиостанции.
 
10 июля на собрании акционеров «Эха Петербурга» было решено изменить устав радиостанции, избрать на пост генерального директора Михаила Михайлова, перезаключить договор с «Эхом Москвы» и вернуть Ольге Бычковой пост главного редактора. 13 июля вещание было восстановлено, а 15 июля региональные блоки вернулись в эфир.