Медиановости
/ Власть, Конфликты, Несвобода слова

31 августа 2016 19:43

Антиперсоны августа: «Фотоморды» и остановка по требованию

 
Бдительность и тревожность – главные качества, которые отличают героев августовского антирейтинга ньюсмейкеров и сотрудников пресс-служб. Именно эти свойства характера стали основой для большинства конфликтов в медиасреде и препятствием на пути исполнения журналистами их профессиональных обязанностей. 
 
 Все вопросы – только о футболе: Игорь Шувалов
 
Общеизвестно, что подчиненные первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова тщательно оберегают своего работодателя от неудобных вопросов.  С очередным проявлением такой гиперопеки журналисты столкнулись 2 августа в Екатеринбурге, куда Шувалов прилетел, чтобы проверить готовность города к ЧМ-2018.
 
Перед началом брифинга помощник федерального чиновника собрал журналистов и поинтересовался, какие вопросы они планируют задавать. Услышав, что корреспондент местного интернет-издания Znak.com намерен расспросить Шувалова о дорогих квартирах и частном самолете, чиновник предупредил, что его высокий гость ответит лишь на вопросы о футболе.
 
Предсказание сбылось. Острых вопросов зампред правительства не услышал и с удовольствием пообщался с прессой на комфортные для него темы. А корреспондент Znak.com и еще несколько журналистов на брифинг не попали - их не пустила охрана Центрального стадиона.
 
Любопытная деталь – по данным местных СМИ, в Екатеринбург Шувалов прилетел на том самом Bombardier, вопросы о котором показались его помощнику излишними. 
 
Прокатила: Татьяна Москалькова
 
Уполномоченный по правам человека при президенте России Татьяна Москалькова старательно осваивает поприще профессиональной правозащиты. Но генеральскую закалку не спрячешь. Сложность натуры генерал-омбудсмена довелось познать корреспонденту «Новой газеты» Павлу Каныгину. Интервью, которого он добивался больше месяца, внезапно прервалось на 33-й минуте беседы. Москальковой, по его словам, не понравилась тональность «однобоких» вопросов и она высадила журналиста из своей машины. Спустя час после описываемых событий генерал Москалькова опомнилась и снова разыскала Каныгина. Но не для того, чтобы извиниться и продолжить беседу, а чтобы запретить публикацию - «выглядит плохо, не по-настоящему», приводит ее слова журналист. 
 
Пресс-секретарь омбудсмена описываемые события увидел в ином свете. По его словам, журналист опоздал на встречу на 1,5 часа, поэтому интервьюировать Москалькову ему пришлось в машине. А из автомобиля его не высадили, а пересадили в другой, потому что омбудсмену в этот момент нужно было переговорить с уполномоченным по правам человека во Владимирской области, после чего беседа продолжилась. Журналисту мягко попеняли на «умолчания» и «лукавство», а материал в итоге увидел свет, и это, пожалуй, главное, что надо знать во всей этой истории.
 
За магнитными замками: петербургский ГИК
 
Председатель петербургского ГИК Виктор Панкевич нашел небанальный повод поссориться с прессой. Он, как сообщает MR7, огорошил сотрудников петербургских СМИ категоричным заявлением: журналистика умерла 20 лет назад, а нынешние редакторы заставляют журналистов «троллить» Горизбирком. 
 
Доподлинно неизвестно, есть ли связь между этим фактом и последующими событиями, но 23 августа с утра пораньше Панкевич объявил коллегам о новых правилах безопасности. Сотрудники ГИК отгородились от внешнего мира дверью с магнитным замком, а ключи раздали только своим. В итоге проблемы возникли не только у представителей СМИ, но и у трех прокуроров, которые пришли на встречу с Панкевичем. Больше всех в этой ситуации пострадал сам глава ГИК, которому пришлось самолично спуститься за гостями из надзорного ведомства. 
 
«Вышли все отсюда!»: администрация Костромской облдумы 
 
Что важнее для регионального госслужащего – покой губернатора или хорошие отношения с журналистами? Сотрудницы аппарата Костромской областной думы для себя этот вопрос решили однозначно. 
 
В начале августа представительница аппарата облдумы проявила служебное рвение и в буквальном смысле выгнала представителей СМИ из холла облдумы, по которому глава региона должен был беспрепятственно прошествовать в зал заседания. Сотрудница аппарата думы в выражениях не постеснялась: «А ну-ка быстро вышли все отсюда! Сейчас тут губернатор пойдет».  
 
«Российская газета», сотрудница которой также попала под санкции, написала жалобу на нарушение прав журналистов председателю облдумы Алексею Анохину и потребовала извинений. Однако ни понимания, ни сочувствия у парламентариев журналисты не добились. В руководстве думы инцидент не сочли нарушением законодательства, ведь представителей СМИ выгнали не с заседания.
 
Никаких наших фотоморд: горсовет Кондопоги
 
У депутатов в Карелии, вероятно, обнаружена новая фобия. Они патологически против своих изображений в прессе. И готовы судиться с каждым, кто не понимает всей тяжести ситуации. 
 
В Кондопоге несколько депутатов 11 августа попытались воспрепятствовать профессиональной деятельности сотрудника онлайн-издания «Черника», освещавшего заседание горсовета. 
 
«Я вас предупреждаю заранее, что на основании моих прав публиковать любые фотоматериалы с моей "фотомордой" вы права не имеете. Если мое фото будет опубликовано и мне не понравится – мы увидимся в суде», – заявил один из депутатов Владислав Кюне.
 
В тот день большинством голосов депутаты городского совета решили запретить вести видеосъемку заседания, потребовав от корреспондента удалить все отснятое на заседании. И все бы ничего, но журналист вел не видео-, а фотосъемку и действовал согласно федеральному закону о СМИ, который не запрещает фотографировать депутатов горсовета на открытом заседании.
 
Если вам известны случаи, когда публичные персоны или их пресс-службы и помощники грубо обходились с журналистами, сообщите об этом нам, чтобы они оказались в следующем рейтинге Лениздат.Ру! Присылайте информацию на почту info@lenizdat.ru с пометкой «Антиперсоны».
Теги:  конфликт