Медиановости /
Конфликты, Петербург

10 ноября 2016 20:57

ФАС потребовала изменить условия конкурса на размещение рекламы в метро

ФАС потребовала изменить условия конкурса на размещение рекламы в метро
 
Федеральная антимонопольная служба России потребовала, чтобы подведомственное комитету по печати Смольного предприятие ГУП «Городской центр размещения рекламы» изменило условия конкурса на право размещения рекламы в петербургском метро. Об этом Лениздат.Ру сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
 
«ГУП "Городской центр размещения рекламы" должен внести изменения в конкурсную документацию и привести ее в соответствие с законодательством Российской Федерации», - рассказали представители ФАС.
 
Такое решение 10 ноября 2016 года приняла комиссия ФАС России по итогам рассмотрения жалобы московской компании ООО «Трейд Компани» на действия петербургского ГУП «Городской центр размещения рекламы» при проведении конкурса на право заключения договора аренды рекламных конструкций в метрополитене Санкт-Петербурга. Комиссия приняла решение признать жалобу частично обоснованной.
 
Как ранее стало известно Лениздат.Ру, «Трейд Компании» в своем обращении от 27 октября выразила подозрения, что условия конкурса ограничивают круг участников и создают преимущественные условия для конкретных хозяйствующих субъектов.
 
Напомним, ГУП «ГЦРР» объявил конкурс на право размещения рекламы на станциях петербургского метро 22 октября 2016 года. Минимальная стоимость контракта, рассчитанного на 10 лет, — 1,65 млрд рублей. Исполнителю контракта достанется 2661 место размещения рекламы на объектах недвижимого имущества метро. По условиям конкурса принять в нем участие могут компании с опытом работы в метро не менее трех лет. При этом совокупная стоимость оказанных ранее метрополитену услуг должна быть не меньше 10% от стартовой цены нового конкурса, а со стороны заказчика не должно быть нареканий и штрафных санкций.
 
В настоящее время договоры с метрополитеном на аренду рекламных конструкций имеют четыре рекламных оператора: AFCAP, ООО «Метроном», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет». Действие контрактов истекает в конце 2016 года. Руководство метро неоднократно упрекали в неэффективности и непрозрачности действующей системы получения доходов от рекламы. В феврале 2015 года вице-губернатор Игорь Албин поручил комитету по печати предложить новую схему, которая позволила бы увеличить доходы метрополитена и снизить нагрузку на городской бюджет.
 
Компания «Трейд Компани» ранее выиграла конкурс на право размещения рекламы в московском метро. 

Татьяна Чернышова