Медиановости /
Бизнес, Власть, Петербург

13 декабря 2016 15:14

ГЦРР придется смягчить требования к операторам рекламы в метро

ГЦРР придется смягчить требования к операторам рекламы в метро
 
На заседании 13 декабря петербургское УФАС признало, что требование ГЦРР к участникам конкурса на размещение рекламы в метро иметь опыт аналогичной работы в подземке не менее трех лет нарушает ст. 17 закона «О защите конкуренции». 
 
ГЦРР будет направлено предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, также материалы по делу будут переданы в профильный отдел УФАС, передает корреспондент Лениздат.Ру. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев. 
 
Напомним, жалобу на ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), организатора конкурса на право размещения рекламы в петербургском метрополитене, в антимонопольный орган направила компания «Волгобалт медиа». ЗАО «Волгобалт медиа» усмотрело в действиях ГЦРР признаки нарушения процедуры торгов и потребовало отменить объявленный 22 октября тендер. По мнению компании, организатор установил такие требования к квалификации участников конкурса, которые создают преимущества ряду компаний и ограничивают конкуренцию. Например, участники аукциона должны иметь опыт работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса и подтвердить квалификацию контрактами на сумму не менее 165 млн рублей.
 
На предыдущем заседании УФАС 6 декабря представитель ГЦРР попытался объяснить жесткие требования к участникам конкурса заботой о людях, страдающих клаустрофобией. По мнению ответчика, от 12% до 15% населения испытывает страх замкнутых пространств, что влияет на особенности размещения рекламы в вестибюлях метро. Антимонопольный орган не счел такое объяснение достаточно убедительными.
 
Представители ГЦРР также не смогли объяснить УФАС, почему конкурс на такую крупную сумму (1,65 млрд рублей) не разбивался, к примеру, на пять разных лотов - по количеству веток.
 
Это не первая жалоба к ГЦРР по поводу торгов на размещение рекламы в метро – 27 октября в ФАС обратилась московская компания ООО «Трейд Компани», которая выразила подозрения, что условия конкурса ограничивают круг участников и создают преимущественные условия для конкретных компаний. Комиссия ФАС, рассмотрев жалобу компании, обнаружила в конкурсной документации еще несколько нарушений правил проведения торгов и потребовала изменить условия проведения конкурса. ГЦРР оспорил это предписание в суде. При этом в извещение о конкурсе было внесено несколько изменений, а сроки приема заявок и подведения итогов перенесли.
 
Напомним, Городской центр размещения рекламы 22 октября объявил конкурс на право арендовать рекламные конструкции на станциях подземки. Победитель торгов получит в свое распоряжение 2661 место общей площадью 6603 кв. м сроком на 10 лет. Начальная цена открытого конкурса 1,65 млрд рублей. Итоги должны быть подведены 23 декабря. 
 
 

Катерина Яковлева

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.