Медиановости /
Бизнес, Петербург

13 января 2017 20:01

«Метроном» признан победителем в конкурсе на рекламу в метро

«Метроном» признан победителем в конкурсе на рекламу в метро
 
В признанном недействительным конкурсе на право размещать рекламу в вестибюлях и на станциях метрополитена все-таки выбрали победителя. Им стал его единственный участник - компания  ООО «Метроном», которая также получила право на размещение рекламы в передвижных составах в 2015 году. Это следует из протокола конкурсной процедуры, опубликованного 13 января на сайте torgi.gov.ru.
 
Согласно документу, заявка ООО «Метроном» признана соответствующей требованиям и подписанный заказчиком договор должен быть направлен компании в течение трех дней. Тем не менее ГЦРР не сможет подписать контракт с «Метрономом» - на конкурс поступило еще две жалобы в УФАС - от ООО «Тетра-инвест» и от Fort Group (ООО «Форт групп медиа»). Рассмотрение обеих жалоб назначено на 17 января; до того как антимонопольный орган вынесет свое решение по данному делу, организатор торгов не вправе заключать договор с победителем.
 
Fort Group также пытается оспорить конкурс в суде: 15 декабря 2016 года «Форт групп медиа» обратилась с иском к ГЦРР, который был принят к рассмотрению. Ранее компания уже подавала жалобы в петербургское УФАС. 
 
Согласно заявке ООО «Метроном», компания готова заплатить 2,6 млрд рублей за право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества петербургского метрополитена. При этом 5% от общего объема площадей будет безвозмездно предоставляться на общественно значимую и социальную рекламу. Напомним, начальная цена открытого конкурса составляла 1,65 млрд рублей. За эту сумму ГУП «Метрополитен» был готов передать в аренду сроком на 10 лет 2661 рекламное место площадью 6603 кв. м. 
 
Отметим также, что в СМИ 11 января появилась информация, что договор на право размещения рекламы в вагонах метро с ООО «Метроном» был пролонгирован на 10 лет в обход торгов и «втайне» от других игроков рекламного рынка еще осенью 2015 года. Петербургское УФАС заподозрило появление рекламного монополиста в метро и намерено проверить законность решения о продлении контракта.
 
Напомним, что ГУП «Городской центр размещения рекламы» объявил конкурс на право размещения рекламы в вестибюлях и на станциях метрополитена 22 октября 2016 года, так как действующие на тот момент контракты с AFCAP, ООО «Метроном», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет» истекали к 1 января 2017 года. К слову, эти четыре компании имеют одного уполномоченного представителя и центр продаж – агентство «Проспект». СМИ также неоднократно указывали на возможную связь владельцев этих компаний с топ-менеджментом метрополитена.
 
Игроки рынка возмутились условиями, которые ГЦРР предъявил к участникам конкурса: так, по мнению ООО «Волгобалт медиа», ООО «Спецдомстрой» и ООО «Трейд компани», они «заточены» под нынешних арендаторов, а «Форт групп медиа» и юридическая фирма «Дью Дилидженс» заподозрили ГЦРР в нарушении сроков при корректировке конкурсной документации. Компании подали несколько жалоб в петербургское УФАС, по результатам рассмотрения которых ГЦРР был вынужден в спешке изменять конкурсную документацию и пять раз откладывать сроки проведения конкурса.

Софья Сажнева