Медиановости /
Версии, Интернет, Медиасреда, Петербург

24 марта 2017 11:45

СМИ: Аудитория медаихолдинга «фабрики троллей» достигает 36 млн человек в месяц

СМИ: Аудитория медаихолдинга «фабрики троллей» достигает 36 млн человек в месяц

Медиахолдинг, образовавшийся в Петербурге в «недрах» «фабрики троллей», обгоняет по ежемесячной аудитории крупнейшие российские интернет-СМИ. Как выяснило РБК, аудитория площадок холдинга достигаетк настоящему времени 36 млн человек в мсяц.

Холдинг был создан в 2014 году на улице Савушкина, 55, где базируется так называемая «фабрика троллей». Сейчас он включает в себя по меньшей мере шестнадцать интернет-порталов, девять из которых имеют лицензию Роскомнадзора. Формально у СМИ, входящих в медиахолдинг, нет общего юридического лица, однако все эти интернет-СМИ связаны общими адресами, руководителями и адресами сервисов Google.

По информации издания, крупнейшее онлайн-издание холдинга «Федеральное агентство новостей» (ФАН) имеет 11 млн посетителей в месяц, обгоняя, например, сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта».

«Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов „РИА Новости“ (около 28 млн) или, например, „Комсомольской правды“ (примерно 33 млн человек), по данным LiveInternet», — пишет РБК.

ФАН было одним из первых СМИ, появившихся в 2014 году и работавших на улице Савушкина. Через год ФАН переехало в бизнес-центр «Ильич», в котором расположены также редакции входящих в компанию сайтов «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости».

В разговоре с РБК директор ФАН Евгений Зубарев заявил, что редакция агентства на связана с «фабрикой троллей», а на Савушкина работала из-за удобства и низкой арендной стоимостью помещения.

Кроме того, в конце 2015 года, пишет РБК, на Савушкина появились новые ресурсы. Их аудитория в феврале 2017 года достигла 9 млн человек.

Один из руководителей медиахолдинга Алексей Никифоров рассказал агентству, что на содержание холдинга в год уходит примерно 180 млн рублей. При этом источник РБК в медиагруппе заявил, что на содержание нужно почти 270 млн рублей, отметив, что организация не приносит прибыли. Всего в холдинге, по данным РБК, работает 225−250 человек. В среднем журналисты зарабатывают там по 50−55 тысяч рублей.

Источник издания в окружении бизнесмена Евгения Пригожина, с чьим именем СМИ связывают работу «фабрики троллей», подтвердил, что структуры ресторатора имеют отношение к финансированию «фабрики троллей».

«Фабрика троллей», она же ООО «Тека», а ранее ООО «Интернет-исследования», была основана в марте 2014 года и стала преемником агентства, известного как «логово ольгинских троллей». В нем работают комментаторы, которые за деньги пытаются сформировать нужное общественное мнение на ту или иную тему. Компания, по многочисленным данным СМИ, является проектом «друга» и «повара» президента России Евгения Пригожина.