Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

12 ноября 2019 17:58

Эксперты не нашли в словах главреда FinNews угроз и вымогательства

В Василеостровском суде Петербурге сегодня, 12 ноября, состоялось очередное заседание по делу создателя и главного редактора портала FinNews Владимира Шевченко. И в отличие от многих предыдущих оно было весьма содержательным. Наконец-то в суд поступили результаты психолого-лингвистических экспертиз переговоров Шевченко и представительницы Россельхозбанка Марии Бетехтиной.

Именно на этих переговорах во многом было основано предъявленное Шевченко обвинение в вымогательстве у банка 1,2 миллиона рублей. По мнению следствия, столько журналист хотел за то, чтобы прекратить публиковать негативные материалы о деятельности банка.

Переговоры проходили в начале марта 2018 года. Они были тайно записаны Бетехтиной. Причем по имеющейся в материалах дела версии, первую встречу Мария записала на телефон. После чего она якобы обратилась в полицию, услышав от журналиста угрозы и требования заплатить. В отделе на Римского-Корсакова ей выдали диктофон, на который уже были записаны две другие встречи. Ранее эксперты сделали вывод, представленные в материалах дела аудиофайлы действительно, скорее всего, были сделаны с помощью телефона и диктофона, однако в иной последовательности, чем об этом утверждала Мария. Гораздо вероятнее, что уже первая встреча была записана на диктофон. И тогда можно рассуждать о том, что стороны представительницы банка и правоохранительных органов была предпринята попытка спровоцировать Шевченко на вымогательство.

Немного прояснить ситуацию помог биллинг телефона Бетехтиной. Суд запросил его еще летом. Однако долго не мог получить ответа от «МТС». Наконец, сегодня суд смог ознакомиться с данными сотового оператора. Оказалось, что в первый раз компания отправила ответ лично на имя судьи, из-за чего возникла путаница и нужная информация так и не была получена адресатом.

Из озвученных на сегодняшнем заседании данных выходит, что Бетехтина незадолго до встречи с Шевченко была рядом с отделом полиции на Римского-Корсакова, о чем ранее она не говорила.

Еще важнее другое доказательство невиновности журналиста - результаты психолого-лингвистических экспертиз переговоров. Эксперты Лаптева, Пикалева, Медведева и Болыбердина не нашли в словах Шевченко признаков угроз, требований о передаче ему денег или какого-либо давления на Бетехтину. При этом в экспертизах отмечается, что инициатором тем об удалении негативных текстов про банк и увеличения сроков контракта о сотрудничестве (а соответственно и об увеличении суммы, причитающейся руководителю сайта) была именно Бетехтина. Кроме того, указывается, что переговоры шли именно об информационном сотрудничестве.

Все это, а также переданное в суд ходатайство от Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленобалсти, позволило адвокатам Владимира Шевченко вновь поднять вопрос об изменении для их подзащитного меры пресечения на более мягкую, чем содержание в СИЗО. Прокурор и представитель потерпевшей стороны были против. Судья Юрий Гершевский отложил решение этого вопроса на 19 число.

Он также обратил внимание, что с учетом ходатайства общественной организации – Союза журналистов СПб и ЛО, кто-то из уважаемых, вызывающих доверие представителей сообщества мог бы выступить поручителем Шевченко.