Медиановости /
Петербург, Пресса

26 сентября 2014 20:12

Тираж «Петербургского дневника» упал до 100 тысяч

Тираж «Петербургского дневника» упал до 100 тысяч

В течение нескольких предыдущих недель тираж газеты «Петербургский дневник»  прыгал от 150 до 200 тысяч в день, а с 16 сентября скатился до ста и до сих пор не поднимается выше этой планки. Андрей Шамрай, генеральный директор ООО «Петроцентр», выпускающий «Петербургский дневник», объясняет сокращение экземпляров потерей важного инфоповода – выборов.

Похожий комментарий Шамрай давал Лениздату в феврале этого года, когда 20 декабря прошлого года газета была выпущена в количестве 300 тысяч экземпляров. «Сейчас конец года – событий больше. Вчера, например, пресс-конференция президента была, – отметил он. – И газет, фактически, не хватает. Мы будем стараться удовлетворить потребности наших читателей». Однако летом, до выборов, тираж был выше, чем сейчас. 200 экземпляров по пятницам и 150 с понедельника по четверг.

В это же время тираж все-таки растет. Это происходит за счет подписных изданий. Напомним, что 8 мая этого «Петербургский дневник» получил из бюджетных денег около 93 миллионов рублей как раз на увеличение подписного тиража. Получается, что подписчиков у газеты настолько много, что их необходимо снабжать газетами.

По словам Шамрая, сегодня пятничный тираж за счет подписок составляет 577 тысяч, а летом это сумма доходила до 395 тысяч экземпляров по пятницам.  Дальнейшие планы по увеличению количества копий для подписчиков не известны. 

В то время как с подписными экземплярами дела идут хорошо, с неподписным тиражом, видимо, возникли проблемы. Огромное количество ежедневных номеров нужно кому-то сбывать. Для того чтобы выяснить, где же водятся потенциальные читатели «Петербургского дневника», в данный момент компания проводит маркетинговый эксперимент, что приводит к перераспределению точек распространения.

«Мы будем выбирать места, которые нам дадут постоянную аудиторию, - пояснил Андрей Шамрай. - Сейчас мы пересматриваем систему распространения, чтобы сделать все более эффективно. Во-первых, мы сократили дневной, увеличили пятничный тираж. Летом он был увеличен до 395 тысяч, включая подписной тираж. За счет этого мы сократили тираж по будничным дням. Пока мы считаем нашу аудиторию, более постоянную».