Медиановости
/ Власть, Конфликты, Медиасреда, Пресса

18 ноября 2014 13:30

АРПП: Финансовая удавка на медиаотрасль затягивается

После того, как будет окончательно принят новый законопроект изменений Налогового кодекса, на газетные киоски ляжет дополнительный налоговый сбор. В условиях кризиса отрасли этот шаг может стать катастрофичным. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) 13 ноября отправила письмо председателю комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрею Макарову с предложением, которое может спасти ситуацию.

Проект ФЗ  «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», который уже принят в втором чтении, всерьез встревожил игроков рынка печатной прессы. Законопроект накладывает дополнительное налоговое бремя на газетные киоски, которые и без того переживают  тяжелые времена. «Финансовая удавка на медиаотрасль затягивается, -  сообщает Лениздат.Ру Александр Оськин, председатель правления АРПП. - Типографская бумага и полиграфические услуги резко поднялись в цене, в тяжелейшем положении находятся издатели, распространители, полиграфисты и книжники. Сейчас любые сборы для объектов прессы будут крайне болезненными, если не катастрофичными, потому как рентабельность киосков прессы близится к нулю».

Чтобы предотвратить такой ход событий, Ассоциация предлагает исключить газетные киоски из перечня торговых объектов, на которые планируется установить дополнительный налоговый сбор. Согласно законопроекту, дополнительный налог ляжет на все стационарные торговые точки, вне зависимости от наличия торговых залов, а также на нестационарные объекты. Кроме того, АРПП предлагает исключить саму торговлю периодической печатной продукцией из списка видов деятельности, в отношении которых будут взиматься дополнительные налоги.

В Ассоциации считают: если и есть надежда на то, что правительство пойдет навстречу периодике, то не в настоящее время. «В правительстве пока всё ещё недооценивают роль печатных СМИ в информационной безопасности России, особенно в условиях обострения внешних информационных нападок на нашу страну и возможную кибервойну», - считает Александр Оськин. И замечает, что сейчас стране как никогда нужен закон о государственной поддержке СМИ, полиграфии, книгоиздания и распространения печатной продукции.

Александр Оськин замечает, что ответ председателя непредсказуем ни по срокам, ни по содержанию. Были примеры, когда Госдума вовсе игнорировала письма АРПП.

Напомним, проблемы у киосков в Петербурге начались еще в начале 2013 года с вступлением в силу постановления правительства №1045, которое предусматривало создание новой схемы размещения ларьков и киосков. Постановление вызвало волну недовольства, так как в новую схему не попало множество торговых объектов, имеющих действующий договор аренды и прописанных в городской адресной программе. Были нарушены права около 3500 предпринимателей. Общественная приемная Следственного комитета по защите прав в сфере предпринимательской деятельности обратилась по этому поводу в Прокуратуру Санкт-Петербурга, в результате чего была разработана новая схема, в которую было внесено 3698 объектов, в нынешней версии документа содержится информация о 5779 объектах. А с 1 июня 2014 в киосках запретили продажу табачных изделий, что предположительно сократит доходы распространителей печатной прессы в два раза. 

ARPP-Makarovu.jpg

prilojeniye_1-1.jpg

prilojeniye_1-2_1.jpg

Теги:  конфликт