Медиановости /
Кадры, Медиасреда, Петербург

4 августа 2015 20:37

Закрытие «БалтИнфо» — новая потеря БМГ

Закрытие «БалтИнфо» — новая потеря БМГ
 
Один за другим активы «Балтийской медиа-группы», созданной Олегом Рудновым, покидают информационное пространство Петербурга. Телеканал «100 ТВ» попрощался со зрителями еще 23 июня, радио «Балтика» и агентство «БалтИнфо» прекратили свою работу 1 августа. В сентябре ресурсы БМГ ждет «реинкарнация», а пока эксперты петербургского медиасообщества вспоминают достойного конкурента на информационном поле Северной столицы. 
 
Новые материалы перестали появляться на «БалтИнфо» вечером 31 июля. 2 августа с сайта пропали разделы «Новости Петербурга и Ленинградской области» и «Новости дня». Вероятно, в таком виде сайт останется до своей ликвидации или переформатирования. 
 
«Одного ужалил шмель, их осталось пять…»
 
Пришедший на смену покойному Олегу Руднову в январе 2015 года новый управляющий «Балтийской медиа-группы» Арам Габрелянов почти сразу заявил о своем намерении сменить формат «100 ТВ» и радио «Балтика». Оба СМИ перейдут на строго информационный новостной контент и будут работать по стандартам LifeNews. Напомним, Габрелянов является главой холдинга News Media, в состав которого входят помимо LifeNews газеты «Известия», «Твой день» и «Жизнь».  
 
В результате еще к 1 июня редакция «100 ТВ» лишилась десятков сотрудников. Официально канал попрощался со зрителями 23 июня. Главный редактор Сергей Шевыкин был уволен за интервью о планах нового руководства «Фонтанке.ру», а генеральный директор телеканала Максим Троепольский перешел на работу в ВГТРК. Обновленный канал появится в петербургском эфире в сентябре под названием LifeNews 78. Музыкальная редакция радио «Балтика» была уволена еще 1 июня, информационная же работала до 1 августа. Радиостанция сливается с «Русской службой новостей», оставшиеся журналисты приглашены на стажировку с возможностью продолжить деятельность в новой структуре. Руководить обновленной «Балтикой» назначили главу петербургской РСН Антона Толстова.  Как сообщали Лениздат.Ру источники в редакции, название радиостанции останется прежним, однако логотип ее изменится — исчезнет изображение нерпы. 
 
О судьбе «БалтИнфо» несколько месяцев не было ничего слышно. На вопросы Лениздат.Ру главный редактор Алиса Чекушкина отвечала лишь, что пока никаких изменений не планируется. Только в начале лета стало известно, что агентство ждет слияние с сайтом телеканала на базе «100 ТВ». 
 
Многие сотрудники покинули редакцию «БалтИнфо» еще в конце июня. К увольнению журналистов, как подчеркивали источники Лениздат.Ру, новое руководство холдинга не подталкивало. Сотрудникам было предложено выбрать: перейти на петербургский LifeNews или согласиться на сокращение. Решившим покинуть редакцию сотрудникам обещали выплату компенсаций. Главный редактор Алиса Чекушкина, как она сообщила Лениздат.Ру, оставила свою должность в «БалтИнфо» 13 июля.
 
Полный перезапуск «БалтИнфо», уже под брендом LifeNews, ожидается в сентябре 2015 года. Уже сейчас редакции под управлением заместителя нового владельца холдинга Арама Габрелянова работают в объединенном ньюсруме на Петроградской набережной, где ранее располагалась редакция «100 ТВ». Сайт и обновленная версия «100 ТВ»  будут иметь единую площадку. Более того, как сообщили Лениздат.Ру источники в холдинге, вся эта структура, видимо, будет плотно интегрирована и в московский LifeNews. 
 
О планах нового руководства холдинга на остальные активы БМГ — газеты «Вечерний Петербург», «Невское время» и «Смена», а также радиостанции «Нева FM» и «Зенит» — пока ничего не известно. 
 
Конкуренты ждут реинкарнации
 
«Балтийское информационное агентство» создано в 1998 году, в 2004 году оно вошло в состав БМГ. Новостные сообщения, журналистские статьи специализировались на публикации информации о Петербурге, Северо-Западе, странах Балтийского региона и СНГ. С 2010 «БалтИнфо» года не раз фигурировало в лидерах рейтингов «Медиалогии» по цитируемости в Санкт-Петербурге.
 
Кроме того, редакция активно занималась благотворительными проектами. В пресс-центре информационного агентства ежегодно организовывали мобильный комплекс забора и заготовки донорской крови при медицинской поддержке выездной бригады Городской станции переливания крови. Последняя акция «Стань донором!», в которой участвовали и журналисты БМГ, была проведена «БалтИнфо» 10 февраля 2015 года. Также последние два года совместно с благотворительной организацией «Перспективы» проводился День волонтера для журналистов. В декабре 2014 года петербургские сотрудники СМИ посетили Психоневрологический интернат №3 в Петергофе. «Безусловно, такие акции влияют на глубину подачи журналистского материала, — рассказывала Лениздат.Ру по итогам мероприятия директор по работе с государством СПб БОО «Перспективы» Светлана Мамонова. — Журналисты перестают быть сторонними наблюдателями, а описывают свое эмоциональное восприятие этих особых людей».
 
Елена Гусаренко, занимавшая пост генерального директора «БалтИнфо» с 2010 по 2014 год, отметила, что агентство держало планку городского медиа в информационном поле Санкт-Петербурга. «Оно составляло конкуренцию существующим СМИ, представляло  свой взгляд на действительность, — рассказала в беседе с Лениздат.ру экс-гендиректор. — "Балтийская медиа-группа" была социально ориентированным холдингом, и эта черта естественно была присуща и "БалтИнфо". Даже если мы освещали криминальные темы, на которых многие делают рейтинг, то мы принципиально уходили от "желтизны" и старались констатировать факты, а не, скажем так, комментировать их». 
 
Конкурентоспособность «БалтИнфо» подчеркнул и другой собеседник Лениздат.Ру — главный редактор «Фонтанки.ру» Александр Горшков. «Общее обеднение медиарынка — не секрет, это тенденция. Жаль, что медиа с определенной историей и брендом заканчивает свое существование, — признался он. — Всегда здорово, когда есть конкуренты. "БалтИнфо", безусловно, был одним из них. Когда конкуренты уходят, это грустно». 
 
О сокращении числа значимых городских медиа в связи с переформатированием активов «Балтийской медиа-группы» поднимался вопрос еще в июне на первых депутатских слушаниях о проблемах СМИ в Законодательном собрании. Тогда участниками встречи было решено добавить в резолюцию по итогам мероприятия предложение обратиться к администрации Санкт-Петербурга с предложением обсудить угрозу сужения информационного пространства. Депутат ЗакСа Марина Шишкина сообщила Лениздат.Ру, что эта инициатива еще не была реализована, но она обязательно будет вынесена на общественное обсуждение. Закрытие «БалтИнфо» не стало неожиданностью для депутата, но все же вызвало сожаление. «Мы теряем еще один ресурс качественной журналистики в городе, — сообщила Лениздат.Ру Шишкина. — Я хорошо относилась к "БалтИнфо", часто становилась участником их дискуссий. Там работало много моих студентов».
 
Кстати, Елена Гусаренко, вспоминая о своей работе в «БалтИнфо», отметила, что агентство всегда давало начинающим журналистам возможность получить ценный опыт. «Через нас прошло множество практикантов, для которых мы были хорошей подготовительной площадкой, — рассказала она Лениздат.Ру. — Кроме того, ценность составляли и сами сотрудники «БалтИнфо»: хотя бы по тому, как продолжилась их карьера в других СМИ, можно отметить их профессиональный уровень». 
 
Впрочем, Александр Горшков напомнил, что на смену покинувшему медиапространство Петербурга новостному агентству БМГ в скором времени придет новое СМИ. «Ничто не вечно под луною. Мы немножко преувеличиваем свое значение в истории. Наш город за 300-летнюю историю переживал всякое, безусловно, переживет и это. Дай бог реинкарнации "БалтИнфо" долгую жизнь в нашем городе», — отметил главред. Однако, по мнению Марины Шишкиной, замена существовавшего с 1998 года СМИ на новое — не лучший вариант для развития городского медиарынка. «Журналистики много не бывает, а качественной — тем более. Информационный рынок в этом плане не отличается от потребительского именно тем, что должен быть выбор. Мы все хотим, чтобы было много качественных товаров, удовлетворяющих разные потребности. Слово, свобода слова, право на информацию — это такая же пища для человека, только духовного порядка. Петербург — вообще город, где не очень много журналистики, — отметила в беседе с Лениздат.Ру депутат. — У нас небольшой выбор СМИ, для такого мегаполиса — ничтожно малое количество источников информации. Сейчас говорят, что "БалтИнфо" заменит другое СМИ… Не надо ничего заменять, надо создавать новое, рядом. Создавать конкуренцию. Но что поделаешь, законы рынка». 

Наталья Гончарова

Теги:  шишкина