Медиановости
/ Петербург, Пресса

7 июля 2016 20:18

«Петербургский дневник»: новое руководство, старые проблемы

 
В  ОАО «Петроцентр», которое занимается выпуском газеты «Петербургский дневник», сменился руководитель. Место гендиректора Андрея Шамрая, который теперь займется организацией книжных выставок, заняла Людмила Яковлева, пришедшая в «Петроцентр» два месяца назад. Комитет по печати поставил перед ней непростую задачу – снизить нагрузки на бюджет и увеличить количество рекламных средств. О необходимости прекращения финансирования «Петербургского дневника» за счет городского бюджета ранее неоднократно говорили и депутаты Законодательного собрания Петербурга.
 
Миссия выполнена
 
Андрей Шамрай занимал должность генерального директора «Петроцентра» с июля 2013 года, ранее работал на посту гендиректора журнала «Эксперт-Северо-Запад». По мнению главы комитета по печати Сергея Серезлеева, за три года работы на предприятии ему ужалось стабилизировать работу и сформировать хорошую команду. «Если бы мы были им недовольны, он бы не остался в команде», - рассказал Лениздат.Ру Серезлеев, добавив, что теперь Шамрай займет место заместителя руководителя Дома писателя и займется организацией книжных выставок.
 
Как рассказал Лениздат.Ру Андрей Шамрай, за три года ему удалось наладить выпуск ежедневной газеты, сократить затраты, повысить эффективность и активно учувствовать в развитии Книжного салона. «Кроме того, была проведена регулярная работа по созданию нового печатного издания “Бизнес-дневник”, который  выходит уже год», - добавил Шамрай.
 
После начала своей работы в «Петроцентре», Шамрай отмечал, что аудитория «Петербургского Дневника» - это люди в возрасте, чаще пенсионеры и в гораздо меньшей степени молодежь. Теперь, по его мнению, ситуация несколько изменилась. «Сейчас аудитория “Петербургского дневника” достаточно разная. В основном это те люди, которые утром едут на работу. По сути это такой срез работающего Петербурга. Есть более молодые читатели, взрослые, пожилые. Мы хотели сделать газету, интересную каждому читателю, который вовлечен в хронику событий каждого дня. Можно говорить, что мы этого достигли», - поделился своими наблюдениями собеседник Лениздат.Ру.
 
Шамрай также добавил, что помимо книжных выставок планирует продолжить  работу над большим проектом ИА «Северо-Запад», о котором он упоминал в интервью Лениздат.Ру ранее. По его словам, проект будет связан с развитием туристической привлекательности Санкт-Петербурга. «Думаю, вы увидите его к концу года», - добавил Шамрай.
 
Меньше бюджетных средств
 
О новом гендиректоре «Петроцентра» глава комитета по печати отзывается положительно. По его мнению, она справится с поставленными ей задачами: занять активным продвижением продукта и, главное, зарабатывать внебюджетные средства. Серезлеев отметил, что на стопроцентное финансирование из городского бюджета рассчитывать более не придется. «Каждый год эту сумму мы уменьшаем. И на будущий год она также должна стать значительно меньше», - рассказал собеседник Лениздат.Ру, добавив, что необходимо привлечь большое количество рекламных средств.
 
Впрочем, снижение городского финансирования газеты было не столь значительным. Если в бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год на издание «Петербургского дневника» было заложено 177,5 млн рублей, то в бюджете на 2016 год на эти цели полагается 168,7 млн рублей.
 
Серезлеев не отрицает, что при дальнейшем снижении городского финансирования «Петербургскому дневнику» придется нелегко. «Выживает сильнейший. На этом фоне и появляются сильные личности, которые должны принести результат», - рассказал Лениздат.Ру глава комитета по печати, отметив, что не согласен с тезисом, что рекламный рынок сейчас переживает кризис.
 
Экс-гендиректор «Петроцентра» согласен с тем, что «Петербургскому дневнику» давно пора привлекать большее количество рекламодателей. «За последние 25 лет я не помню времен, когда рекламный рынок переживал «лучшие времена». Даже в самые хорошие времена для рекламного рынка, казалось, что его не хватает. Никто никогда не говорил из коллег “Знаешь, у нас столько рекламных денег, мы не знаем, что с ними делать”», - поделился с Лениздат.Ру Шамрай.
 
С нынешним гендиректором Людмилой Яковлевой ее предшественник знаком всего два месяца. «У нее есть опыт, навыки и знания. Это неслучайный выбор. Если активно работать, то она справится. Мне показывали ее рост по рекламным поступлениям за последние два года», - рассказал собеседник Лениздат.Ру. 
 
Людмила Яковлева подтвердила Лениздат.Ру, что ее основная задача – экономия бюджетных средств и развитие газеты «Петербургский дневник», расширение ее аудитории. «Поставлена задача – значит, будем изыскивать способы ее решения. Будем привлекать партнеров на интересные проекты. Наша задача – сделать “Петербургский дневник” интересной и любимой газетой петербуржцев. Безусловно, будем расширять аудиторию. Сейчас она “45+”, а нам хочется идти в молодежную среду. Мы, конечно, планируем работу с целевой аудиторией – это одна из первоочередных задач. Для этого надо делать интересный и актуальный контент»,- рассказала гендиректор.
 
Людмила Яковлева начала работу в «Петроцентре» в мае, в должности директора по маркетингу. С 1980 по 1991 год она была корреспондентом в газете «Смена». В последние годы занималась деятельностью в сфере рекламы и маркетинга, а также на телевидении. Перед переходом в «Петроцентр» была директором по маркетингу «Балтийской компании».
 
Исключительные условия
 
Ранее представители «Партии роста» в петербургском парламенте предлагали снять субсидии «Петроцентру» и перенаправить эти деньги новой газете «Вечерний Санкт-Петербург». Тогда глава бюджетно-финансового комитета Максим Яковлев заявлял, что это невозможно, так как за 5 месяцев газета успела потратить 60% выделенных на год средств.
 
Депутат петербургского ЗакСа Максим Резник заявил Лениздат.Ру, что его не интересует, как «Петербургский дневник» будет финансироваться, если субсидии из городского бюджета прекратятся. «Эта газета вообще не заслуживает ни одной копейки из бюджета. По мне так пускай они ее в рулонах, без текста и на мягкой бумаге издают», - считает депутат.
 
По его мнению, если в таком случае газете придется закрыться, то никакого вреда от этого не будет. «Средства налогоплательщиков расходуются безобразно. Газета, на которую тратятся городские средства, должна отражать разные точки зрения», - считает Резник.
 
Против финансирования «Петербургского дневника» из бюджета неоднократно высказывалась и депутат ЗакСа Марина Шишкина. «С “Петербургским дневником” у нас был длинный диалог. Мы считаем, что газета только на бюджетные средства издаваться не может. Нужно привлекать другие источники. Бюджетные средства могут быть лишь как помощь, но не более того. Для этой же газеты были созданные исключительные условия, которых нет ни у одного другого издания Петербурга», - поделилась своим мнением с Лениздат.Ру депутат.
 
Андрей Шамрай считает, что к такой критике стоит относиться спокойно. «Газета должна отражать сегодняшний день, то, что делается властью. Горожанам по большому счету все равно законодательная это власть или исполнительная. Они ждут реального улучшения жизни вокруг себя. Мы писали, пишем и будем писать объективно о том, что делается в городе», - рассказал Лениздат.Ру экс-гендиректор «Петроцентра».
 
За счет бюджета Санкт-Петербурга финансируется не только «Петербургский дневник», но и другие СМИ. К примеру, в 2016 году телеканал «Санкт-Петербург» получил от города 611 млн рублей. 
 
Гендиректор телеканала Сергей Боярский рассказал Лениздат.Ру, что «Санкт-Петербург» старается зарабатывать с каждым годом все больше и больше, но расходы все равно продолжают расти. «Такое большое телевизионное производство, как у нас, не предполагает самоокупаемости – мы создаем рекламу только в одном регионе. Окупаются у нас только федеральные телеканалы, которые дают рекламу в нескольких часовых поясах», - отметил Боярский, добавив, что каждый год наблюдает хоть небольшой, но стабильный рост рекламных средств.
 
Генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» не стал комментировать ситуацию с «Петербургским дневником», так как не знаком со спецификой издания печатной продукции. «Я знаю лишь, что дело это непростое. Те коллеги из печатных СМИ, с которыми я общаюсь, достаточно пессимистично оценивают перспективы этого сегмента рынка», - добавил собеседник Лениздат.Ру, пожелав коллегам удачи.