Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда, Петербург

11 января 2017 16:37

Конкурс на рекламу на станциях метро не состоялся

Компания «Метроном» оказалась единственным участником открытого конкурса на право размещать рекламу в вестибюлях и на станциях метрополитена. В связи с этим его результаты признаны недействительными. Это следует из протокола конкурсной процедуры, опубликованного на площадке torgi.gov.ru.

Согласно поданной заявке, ООО «Метроном» было готово заплатить 2,6 млрд рублей за право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества петербургского метрополитена. Напомним, начальная цена открытого конкурса составляла 1,65 млрд рублей. За эту сумму ГУП «Метрополитен» был готов передать в аренду сроком на 10 лет 2661 рекламное место площадью 6603 кв.м. Одно из условий конкурса - претендент на аренду баннерных коробов и лайтбоксов в метро должен предоставить не менее 5% площадей под общественно значимую рекламу. Еще 5%, по условиям договора, должна занять социальная реклама от комитета по печати.

По решению членов конкурсной комиссии, состоявшей из представителей ГУП «Городской центр размещения рекламы», комитета по печати и ГУП «Петербургский метрополитен», в связи с поступлением всего одной заявки конкурс признан несостоявшимся.

Отметим, что в СМИ 11 января появилась информация, что договор на право размещения рекламы в вагонах метро с ООО «Метроном» был пролонгирован на 10 лет в обход торгов и «втайне» от других игроков рекламного рынка еще осенью 2015 года. Петербургское УФАС заподозрило появление рекламного монополиста в метро и намерено проверить законность решения о продлении контракта.


Напомним также, что ГУП «Городской центр размещения рекламы» объявил конкурс  на право размещения рекламы в вестибюлях и на станциях метрополитена 22 октября 2016 года, так как действующие на тот момент контракты с AFCAP, ООО «Метроном», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет» истекали к 1 января 2017 года. К слову, эти четыре компании имеют одного уполномоченного представителя и центр продаж – агентство «Проспект». СМИ также неоднократно указывали на возможную связь владельцев этих компаний с топ-менеджментом метрополитена.

Игроки рынка возмутились условиями, которые ГЦРР предъявил к участникам конкурса: так, по мнению ООО «Волгобалтмедиа», ООО «Спецдомстрой» и ООО «Трейд компани», они «заточены» под нынешних арендаторов, а «Fort Group  медиа» и юридическая фирма «Дью Дилидженс» заподозрили ГЦРР в нарушении сроков при корректировке конкурсной документации. Компании подали несколько жалоб в петербургское УФАС, по результатам рассмотрения которых ГЦРР был вынужден в спешке изменять конкурсную документацию и пять раз откладывать сроки проведения конкурса.
 

Теги:  гцрр