Медиановости
/ Бизнес, Власть, Конфликты, Петербург

12 апреля 2017 11:55

Верховный суд поддержал решение петербургского УФАС по наружной рекламе

Верховный суд РФ поддержал позицию петербургского управления ФАС в споре с городским комитетом по печати и взаимодействию со СМИ по поводу требований антимонопольного органа провести торги по наружной рекламе в городе. Как сообщает пресс-служба УФАС, еще в конце марта ВС отказал комитету в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

«Верховный суд определил, что суды правильно истолковали и применили нормы материального права с учетом конкретных обстоятельств спора, поэтому отказал комитету по печати в передаче его жалобы на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ», — сообщили в УФАС.

Комментируя это решение, руководитель регионального управления антимонопольной службы Вадим Владимиров отметил, что УФАС продолжит «внимательно следить» за работой комитета.

Комитет с 2014 года не проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, напоминают в УФАС. Это приводит к тому, что рынок наружной рекламы Петербурга фактически не регулируется уже около трех лет.

«Два с половиной года мы говорим, что непроведение торгов незаконно. Это совершенно очевидная вещь, но, чтобы она дошла до комитета по печати, видимо, нужно было определение Верховного суда РФ. Теперь оно есть — будем внимательно следить за дальнейшими действиями комитета. Надеюсь, это будут, в конце концов, действия, а не бездействие», — заявил Владимиров.

В декабре 2016 года УФАС отстояло в суде свое предписание провести торги на размещение наружных рекламных конструкций, которое трижды безуспешно пытался оспорить комитет. Кроме того, ведомство Сергея Серезлеева добивалось отмены решения о незаконности контрактов с ГЦРР на украшение города, но проиграло в трех инстанциях.

Напомним, поводами для «столкновений» между УФАС и комитетом по печати становились еще и нарушения условий проведения конкурса на право размещения рекламы в метрополитене, а также действия подконтрольных комитету информационно-издательского центра правительства Петербурга «Петроцентр» и ГЦРР (подробнее здесь и здесь).