Медиановости
/ Бизнес, Власть, Петербург

17 января 2017 16:15

УФАС отложило решение по жалобе на ГЦРР

Решения по жалобам «Форт-групп медиа» и «Тетра-Инвест», которые указывают на очередные предполагаемые нарушения в документации Городского центра размещения рекламы о проведении торгов на размещение рекламы в метро, отложены до 19 января. УФАС заметило, что жалоба во многом повторяет частично удовлетворенную федеральной ФАС жалобу «Трейд-компани» на те же документы. 

«Форт-групп медиа» и «Тетра-Инвест» в почти идентичных жалобах замечают, в частности, что в документации нет ни согласия собственника имущества на передачу конструкций в аренду, ни сведений о том, какое имущество участников торгов и когда должно осматриваться, ни внятного перечня передаваемых в аренду конструкций. 

УФАС удивило, что ответ на жалобы уже был дан в решении федерального ФАС по делу «Трейд-компани» против ГЦРР - тогда ведомство нашло семь нарушений документации и предписало их устранить. Однако решение по жалобе «Форт-групп медиа» и «Тетра-Инвест» все равно было перенесено на 19 января. Напомним, ГЦРР будет отстаивать свою правоту в московском арбитражном суде: в среду, 18 января, состоится слушание дела. 

Тем временем сам конкурс уже был проведен. К агентству «Метроном» отошло право размещать всю рекламу не только в вестибюлях и на станциях метрополитена как к единственному участнику конкурса, но и на эскалаторах и в вагонах метро − в обход всяких конкурсов. Последнее вызвало особый интерес УФАС − в ведомстве пока не понимают, как договор мог быть продлен на 10 лет по собственному решению ГУП «Петербургский метрополитен» без объявления конкурса. 

«У меня складывается ощущение, что и желающий участвовать в конкурсе-то был только один», − заметил представитель ГЦРР на вопрос представителей УФАС о том, почему на большой государственный контракт была подана только одна заявка. 

Кроме того, представитель ГЦРР заметил, что жалобой он «разочарован». «Прошлые жалобы были мне понятны, − заметил он. − Необоснованы, но понятны». Как рассказал представитель ГЦРР Лениздат.Ру, по его мнению, все дела имеют только одну цель: задержать вступление в силу договоренностей. 

Ранее УФАС уже указывало на незаконность строгих требований ГУП «Городской центр размещения рекламы» к компаниям, претендующим на право размещать рекламу в подземке. По мнению госоргана, требование к наличию у кандидатов контрактов на работу в метрополитене за последние три года не обосновано и сужает круг претендентов до пяти ныне действующих в метрополитене компаний. Вызвало вопросы и то, почему гигантскую сумму в 1,65 млрд рублей выставляют одним лотом, если можно разбить его, к примеру, на пять (по количеству веток метрополитена). 

Более того, УФАС предписало комитету общественных отношений Санкт-Петербурга вовсе расторгнуть договор поручения с ГЦРР. По мнению ведомства, это должно было быть сделано еще в 2006 году, когда в силу вступил закон о защите конкуренции. Согласно его тексту, КИО не не мог наделять ГЦРР правами госоргана - правом на заключение договоров с победителями торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от имени Петербурга на земельных участках, зданиях и прочем городском имуществе. 

Напомним, Городской центр размещения рекламы 22 октября объявил конкурс на право арендовать рекламные конструкции на станциях подземки. Победитель торгов получил в свое распоряжение 2661 место общей площадью 6603 кв. м сроком на 10 лет. СМИ неоднократно указывали на возможную связь владельцев компании, получившей право на размещение рекламы в метро, с топ-менеджментом метрополитена.