Медиановости /
Бизнес, Конфликты, Петербург

2 августа 2017 13:17

ФАС признала нарушения в конкурсе на «наружку» в Петербурге

ФАС признала нарушения в конкурсе на «наружку» в Петербурге

Федеральная антимонопольная служба России выявила «пресекла» нарушения на конкурсе по установке в Санкт-Петербурге более 9 тысяч рекламных конструкций. Теперь организатор торгов – городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ – должен внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок приема заявок, который истекает завтра, 3 августа.

ФАС России рассмотрела 27 жалоб на Комитет по печати. Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, во-первых, установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен ненадлежащим образом. Так, по смыслу конкурсной документации, заявки участников должны оцениваться по пяти критериям, один из которых – ценовое предложение. Более высокий балл по этому критерию должен быть присвоен заявке с более высоким ценовым предложением. Однако повышение начальной цены контракта даже более чем в 1,9 раз в документации никак не отражается на баллах, присваиваемых заявке.

Во-вторых, аналогичное ограничение установлено в конкурсной документации и для оценки заявок по критерию «Объем размещения социальной рекламы». Для расчета баллов участник конкурса должен указать в заявке объем социальной рекламы, который он готов размещать в течение года бесплатно. Между тем, этот показатель, по смыслу конкурсной документации, не должен превышать 5% годового объема распространяемой участником рекламы.

«Установление максимальных предельных значений по этим критериям лишает участников стимула конкурировать на торгах и предлагать более выгодные условия исполнения контракта, так как они не будут оценены организатором торгов должным образом. Такой порядок оценки заявок не позволяет выбрать наилучшее предложение», - пояснил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Остальные критерии, оцениваемые при сопоставлении заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, содержат в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок. Кроме того, по некоторым показателям этих критериев отсутствует методика оценки информации, представляемой участниками в заявках. Все это не позволит участникам подготовить заявки на участие в конкурсе, максимально соответствующие требованиям организатора торгов.

На этом основании ФАС России признала Комитет по печати и взаимодействию со СМИ нарушившим ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и предписала нарушителю внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.

Напомним, ФАС России приступила к рассмотрению жалоб в отношении петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ 25 июля. После серии заседаний по аналогичным жалобам в петербургском УФАС и направленных в комитет по печати предписаний местный территориальный орган антимонопольного ведомства направил жалобы в центральный аппарат ФАС.

В петербургский УФАС поступило также заявление о привлечении председателя Комитета по печати Сергея Серезлеева к административной ответственности за систематическое неисполнение предписаний самого антимонопольного ведомства. Заявители отмечают, что в новой редакции конкурсной документации к торгам по наружной рекламе, опубликованной 18 июля, не устранены нарушения закона «О защите конкуренции», ранее обнаруженные УФАС.

торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге не проходили с 2013 года - после окончания договоров предыдущих конкурсов. В итоге торги были объявлены 2 июня - победители должны были получить право размещать наружную рекламу в Петербурге в течение 10 лет. Смольный опубликовал 23 лота, общая начальная цена всех лотов составляет 984 млн рублей. Однако оказалось, что конкурс оказался под угрозой отмены из-за готовящихся жалоб со стороны операторов «наружки», усмотревших в нем нарушение закона о защите конкуренции. Лениздат.Ру подробно рассказывал о спешке, в которой проводится конкурс.

О первой жалобе - от компании «Постер» - стало известно 7 июня. Компания сочла, что Смольный поставил участников торгов в неравные условия. Кроме того, представители оператора были уверены, что критерии оценки конкурсных предложений носят необъективный характер. Затем стало известно, что к жалобам на действия комитета присоединились компании «Техмаш» и «Престиж-Строй». Представители операторов обращали внимание УФАС на неопределенность предмета торгов из-за несовпадения адресной программы с указанными координатами для размещения рекламных конструкций, форму торгов (проводится конкурс, а не аукцион), неравные условия для участников рынка и др. 27 июня УФАС признал все три жалобы обоснованными и выдал комитету по печати предписание перенести срок подачи заявок и окончания торгов и внести изменения в конкурсную документацию.

Комитет продлил срок подачи заявок на торги по наружной рекламе до 17 июля, а срок подведения итогов перенес на 11 августа 2017 года. Изменения в конкурсную документацию Смольный, несмотря на обнаруженные ошибки в документах и опечатки, вносить отказывался, ограничившись публикацией разъяснений. Представители комитета по печати  объяснили это тем, что хотят дождаться решения по всем жалобам, чтобы сразу внести все необходимые правки.

6 июля УФАС признал обоснованными еще три жалобы операторов «наружки» на торги Смольного - «Атоминновации», «Рекламного агентства „Стоик“» и «Сайн Сити». Жалобу рекламного агентства «Точка опоры» антимонопольное ведомство отклонило.

13 июля комиссия УФАС признала обоснованными жалобы компаний «Русский имидж» и «Лидер Медиа». Жалобу  ООО «Расвэро» ведомство отклонило.